Основные типы учебных технологических задач

Информационное содержание учебной задачи с профессионально-педагогической ориентацией составляет условие задачи. Ее структуру в самом общем виде можно описать следующим образом:

1) исходные данные, на основе которых задача имеет решение путем обнаружения связей между ними, согласно поставленной цели задачи;

2) информационное сообщение, содержащее не только исходные данные, но и сообщающую часть, имеющую функцию — дать новую информацию учащимся.

С этих позиций конструируется дидактическая задача, цель которой — научить студентов профессиональной деятельности. Информация, включенная в состав условия задачи, и исходные данные задачи создают ориентировочную основу действия и тем самым способствуют выполнению запрограммированных способов действия.

В качестве примеров приводим задачи нескольких типов.

Первый тип задач — информационно-теоретический.

Задача № 1

Кого мы можем считать взрослым?

Биологическое созревание — необходимое, но еще не достаточное условие становления взрослого человека как активного субъекта труда. Взрослый человек — это прежде всего социально сформированная личность, способная к самостоятельному и ответственному принятию решения в соответствии с нормами и требованиями общества. В чем конкретно выражается становление личности взрослого человека?

Задача № 2

Многие разработчики обучающих программ под влиянием идей бихевиоризма о важности подкрепления правильного поведения излишне часто применяют поощрения, что приводит к резкому снижению мотивации. Когда поощрение вызывает положительные эмоции и усиливает мотивацию учения?

Задача № 3



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  Следующая > В конец >>