Основные типы систем организации теоретического обучения

Индивидуально-групповая система организации

теоретического обучения возникла в результате развития материального производства, при увеличении спроса на образованных людей, знающих счет, письменность, умеющих предсказывать и предугадывать явления природы и т. п. Опережающее увеличение количества обучаемых в сравнении с количеством обучающих привело к качественному изменению индивидуальной системы обучения. У одного преподавателя стали обучаться несколько человек; прием в «учение» осуществлялся в любое время, в любом возрасте, и, соответственно, состав группы был очень неоднородным: в ней имелись ученики разного возраста: и только что начинающие, и завершающие обучение. Это явилось основанием существенного изменения организации обучения.

Занятия приобрели логическую завершенность, сложилась схема изучения дозы учебного материала. Преподаватель обучал группу в 10-И 5 человек по индивидуальным заданиям в соответствии со способностями каждого учащегося. Суть организации изучения дозы учебного материала в неоднородной по составу подготовки группе сводилась, в основном, к выдаче задания учащемуся, сопровождавшейся объяснением трудных мест, самостоятельному - выполнению задания и к проверке преподавателем знаний учащегося. Выдав задание одному ученику, преподаватель переходил к следующему и т. д. Освоение дозы учебного материала, соответствующей заданию учителя, начиналось и завершалось на одном занятии.

Несмотря на высокую степень индивидуализации обучения в данной системе, она имеет ряд существенных недостатков. Среди них главными являются отсутствие возможности организовать регулярную коллективную работу группы, малое время непосредственной работы учителя с учащимися, малоэффективная схема изучения дозы учебного материала, затруднительное применение дидактических средств обучения в целом, низкая эффективность и производительность работы педагога.

https://osteopathya.ru/osteopatiya