Основные тенденции в развитии современного образования

Тема развития образования в целом и высшего профессионального в частности рассматривается довольно давно. Так, например, за рубежом рассматривается теория человеческого капитала. Ее основой есть то, что затраты средств, за которые осуществляется образование человека считаются инвестициями в человека не как в студента, а как в будущего работника и личность. Затрагиваются также вопросы о платности и бесплатности образования в стране.

Утверждение о том, что высшая школа своим заданием имеет подготовку специалистов, которые будут опережать потребности практики, является аксиомой. Если профессиональный уровень выпускника отстает от практики, то он и не будет иметь никакого значения для научного прогресса. А постоянная экономия на подготовке специалистов обязательно обернется немалыми трудностями на определенном предприятии. Также современное образование должно давать выпускнику вуза возможность иметь не просто квалификацию, а превращать ее в компетентность. Это значит, что у человека должна развиваться не только совокупность навыков по его квалификации, но и поведенческие характеристики, возможность работать в наивысшем уровне развития социальной группе – коллективе, умения принимать решения, проявлять инициативу, предусматривать последствия и осознавать возможность возникновения определенного вида юридической ответственности (дисциплинарной, гражданско-правовой (материальной), административной или уголовной).

Разнообразные изменения в образовании не являются чей-то прихотью, это планомерный, можно сказать, природный процесс развития всего мира, общества и каждого человека в частности.



<< В начало < Предыдущая 1  2   Следующая > В конец >>