Основные предпосылки возникновения методик профессионального обучения
• Психологическая структура : кому преподают?
• Социальная структура : где преподают?
• Средства обучения : с помощью чего?
• Методы обучения : как?
Иными словами, факторы, влияющие на учебный процесс, можно представить в виде вопросов: Для чего - что - кому - где - чем - как преподают?
Вопрос «зачем преподают» - определяет важнейший фактор учебного процесса - фактор его цели.
Вопрос «что преподают» - переделяет учебный материал или содержание учебной дисциплины.
Вопрос «кому преподают - сопоставляется с фактором, учитывающим влияние на учебный процесс психомедицинских свойств обучаемых, и он определяет «психологическую структуру учебной группы».
Вопрос «где преподавать» - определяет фактор социальной структуры, характеризующий социокультурную среду, из которой вышли обучаемые, и где осуществляется процесс преподавания.
Вопрос «с помощью чего» - касается используемых на занятии средств, с помощью которых осуществляется процесс обучения.
Ответ на вопрос «как преподают» является самым интересным для практика, определяет методы обучения.
Метод обучения в данном случае является функцией пяти педагогических переменных и может быть записан в таком виде:
МО = f