Основные предпосылки возникновения методик профессионального обучения
Как справедливо отмечает А. Мелецинек, предметом инженерной педагогики является все то, на что направлено улучшение обучения техническим дисциплинам, и все виды деятельности преподавателей, касающиеся целей, содержания и форм обучения.
В западных странах 40 лет назад возникла проблема обучения преподавателей инженерных дисциплин, которые пришли в вузы с производства. Эти преподаватели имели огромный опыт работы на производстве, но не умели преподавать. Для их обучения привлекли педагогов из классических университетов. После прослушивания ряда лекций инженеры отказались дальше слушать данный курс, ибо, по их мнению, он не учил их конкретной педагогической деятельности, а давал лишь общее представление о категория> педагогики.
Адольф Мелецинек, будучи инженером по образованию решил приспособить курсы педагогики и психологии для обучения инженера.
При этом он учитывал такие особенности инженерной деятельности:
- технологичность и целенаправленность;
- алгоритмизацию;
- научное обоснование;
- процессуальное :
Такой процесс, подобно всякому другому, подвергается определенным закономерностям и находится под влиянием определенных факторов. К этим факторам, влияющим на учебный процесс, относятся:
• Цели преподавания : зачем преподают?
• Учебный материал : что преподают?