Основные предпосылки возникновения методик профессионального обучения

- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному специалисту, главным и стратегическим направлением развития системы образования является определение личностно-ориентированного образования, т.е. такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания психолога, педагога, в котором учебно-познавательная деятельность, а не преподавание, была бы ведущей.

Другой тенденцией развития современного образования является тот факт, что развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения. Это проявляется в усилении практической направленности содержания курсов естественнонаучного, гуманитарного и социально-экономического циклов дисциплин, в изменении акцентов учебной деятельности, направленных на интеллектуальное развитие обучаемых за счет увеличения доли творческой деятельности.

Все эти тенденции находят отражение в современных подходах к анализу и построению образования, предложенных современными педагогами, практиками и исследователями.

Преподавателю XXI века необходимо владеть современными методами научных исследований, применяемых в педагогике, уметь применять их на практике при построении оптимальных педагогических систем и их реализации. Для этого в учебнике приводятся примеры наиболее прогрессивные и современные подходы к образованию педагогов в Европе, а также распространенные способы педагогического анализа: системный, деятельностный и технологический подходы к обучению.

Наиболее прогрессивным на сегодняшний день является современный подход к построению программы инженерной педагогики, предложенный в 1972 году А. Мелецинеком, и до сих пор применяющийся в Европе для обучения современных преподавателей технических вузов.