Основные предпосылки возникновения методик профессионального обучения
Все изложенное выше может быть представлено в нижеприведенной схеме .
Решение поставленной задачи невозможно без учета современных тенденций развития системы образования и, соответственно, без знания научных подходов к организации и осуществлению учебно-воспитательного процесса в профессиональных учебных заведениях. Именно поэтому далее приводятся современные тенденции развития образования и научные подходы к его организации и осуществлению.
Современные тенденции развития образования непосредственно связаны с теми требованиями, которые предъявляются к специалисту на настоящем этапе развития общества. Следует отметить, что, в связи с интеграцией мирового сообщества, эти требования на сегодняшний день предъявляются к специалистам всех стран мира.
Выпускник профессионального учебного заведения, который будет жить и работать в двадцать первом веке, для того, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность находить себе работу и, следовательно, средства к существованию, должен, в первую очередь, обладать следующими качествами:
- гибко адаптироваться в меняющихся профессиональных и жизненных ситуациях, вырабатывать умения самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять их на практике при решении разнообразных профессиональных задач;
- иметь самостоятельное критическое мышление, уметь видеть возникшие проблемы и находить способы их решения, уметь ориентироваться на рынке труда, предвидеть и прогнозировать появление новых профессий, специальностей и специализаций, определять, каким образом имеющиеся у него знания можно применить на практике;
- обладать способностью генерировать идеи и самостоятельно мыслить;
- грамотно работать с информацией ;
- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, уметь выходить из любых конфликтных ситуаций;