Основные предпосылки возникновения методик профессионального обучения
Иное положение складывалось в системе профессионального образования, где в состав профессиональной подготовки входило до 1СН-20 учебных дисциплин, и дать рецепты преподавания всех этих дисциплин в одном курсе невозможно.
Кроме того, в системе современного профессионального образования появляются отдельные противоречия, присущие образованию вообще.
Так, например, усиливается противоречие между объемом необходимой информации и временем, отведенным на его усвоение, в связи с ускоренным внедрением зарубежной техники на современном украинском рынке, появлением новых технологий, ускорением внедрения достижений науки в производство.
По статистическим данным, знания удваиваются каждые 8.5 лет, что свидетельствует о том, что объем необходимой информации постоянно увеличивается, и в результате этого каждый преподаватель системы профессионального образования становится перед проблемой: за минимальные сроки изложить максимум информации, объем которой постоянно растет. При этом надо иметь в виду, что в учебный план постоянно вводятся новые дисциплины, связанные с экономическими, правовыми, экологическими аспектами развития государства, за счет которых уменьшается число часов, отведенных на изучение фундаментальных дисциплин.
В то же время возникновение нового оборудования и современных технологий не дает права исключать из учебных курсов информацию об устаревающем оборудовании по методам его контроля, монтажа, наладки и эксплуатации, ибо оно продолжает применяться в современном производстве. В результате происходит постоянное наращивание учебного материала на неизменное ядро курса, тогда как время на его изучение постоянно уменьшается.