Основные понятия — информатизации образования

Автоматизация управления учебным заведением на базе средств ИКТ позволит использовать современные системы обработки, анализа и хранения информации (текстовой, графической, визуальной, речевой); предоставить обучаемым, учителям, родителям, работникам органов управления образованием возможность удаленного доступа в учебное заведение и дистанционного общения друг с другом. Учителя могут ознакомиться с новыми приказами и распоряжениями, идеями учителей-новаторов, узнать о новых учебниках, семинарах и конференциях; работники органов управления образованием — собрать исчерпывающий материал о той или иной школе, а также получить другую необходимую информацию.

Современные системы управления учебным заведением имеют модули для создания сайтов, организации информационного взаимодействия образовательного назначения в локальных и глобальных сетях, модули тестирования и контроля знаний, модули создания электронных учебников, учебно-методических материалов, ведения электронных журналов и многое другое. Одно из средств индивидуальной оценки достижений учащегося называют «портфолио достижений ученика».

Электронный портфолио (е-портфолио) на базе средств ИКТ представляет собой совокупность документов, включающую в себя результаты квалификационных работ ученика и их примеры, подтверждения сертификатов и дипломов в системе академического образования, а также результаты непрерывного оценивания и прогнозирования личных достижений, в том числе и вне образовательной системы.

Информатизация образования инициировала создание методических подходов, предполагающих активное использование в Учебном процессе распределенного информационного ресурса сети интернет геоинформационных технологий. Интернет-технологии позволяют применять в учебном процессе информационную среду науки и культуры (электронные библиотеки, виртуальные музеи и выставки, художественные презентации).