Основные понятия — информатизации образования

Вторая цель — развитие личности обучающегося, формирование его творческих способностей, социальных и коммуникативных качеств в целях подготовки к эффективной жизнедеятельности в информационном обществе. Достижение этой цели потребует постоянного совершенствования содержания, форм, методов и средств обучения на базе средств информатизации и коммуникации; максимального учета индивидуальных особенностей обучаемого и предпочитаемых способов работы с учебным материалом.

Новые формы и методы обучения должны обеспечивать развитие творческой, активной, инициативной личности; удовлетворение познавательных и духовных потребностей обучаемых; создание условий для гармоничного развития личности. Информационная деятельность ученика и информационное взаимодействие (между учеником, учителем и средством обучения) должны способствовать становлению таких личностных качеств ученика, как способность к самообразованию, самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, развитию познавательного интереса, трудолюбия, умения применять полученные знания на практике.

Третья цель информатизации образования — интенсификация, повышение эффективности и качества образовательного процесса на всех уровнях системы образования. Информатизация образования сопровождается массовым внедрением в педагогическую практику новых методов и средств обучения на базе микропроцессорной техники, средств передачи информации и педагогических технологий, основанных на этих средствах, что создает условия для серьезных качественных изменений в методологии и практике организации учебного процесса. Реализация уникальных возможностей ИКТ способствует совершенствованию организационных форм и методов обучения, повышает эффективность учебно-воспитательного процесса, обеспечивает одновременное развитие личности обучаемого и его интеллектуального потенциала, формирование у него умений самостоятельно собирать, обрабатывать, передавать информацию об изучаемых объектах, явлениях, процессах.

Быстрое развитие технологий мультимедиа, гипермедиа и телекоммуникации сопровождается проникновением их в сферу образования.