Основные понятия — информатизации образования

Информатизация образования — новая область педагогического знания, которая изучает вопросы методологии, технологии и практики создания и использования средств ИКТ в системах образования всех уровней.

Особое внимание в этой области педагогического знания уделяется вопросам разработки методических систем обучения, основанных на широком использовании средств современных технологий, в целях подготовки обучаемого к жизни в информационном обществе, развития его личностных качеств и интеллектуального потенциала, повышения эффективности и качества образовательного процесса. Ведется активная работа по двум направлениям: совершенствование существующих педагогических технологий, в том числе форм, методов и средств обучения с помощью средств информатизации и коммуникации, и создание инновационных технологий на базе средств ИКТ. Если первое направление связано с повышением эффективности существующей системы в условиях информатизации образования, то активное развитие второго направления определяется появлением новых форм и методов обучения, основанных на использовании современных технических и аудиовизуальных средств обучения, средств информатизации и коммуникации.

В настоящее время инновации в образовании основаны на применении методов и средств информатики, возможностей ИКТ,

которые позволяют эффективнее и качественнее решать учебные задачи, развивать личность учащегося, его творческие, социальные и коммуникативные способности в целях успешной адаптации к условиям жизнедеятельности в информационном обществе. Инновационные технологии обучения раздвигают рамки традиционной классно-урочной системы и основаны на использовании в учебном процессе новых средств обучения: экспертных и интеллектуальных обучающих систем, систем автоматизации управления учебным заведением и системой образования, распределенного информационно-образовательного ресурса Интернета и т. д.

Рассмотрим понятие «информатизация образования» в качестве процесса, выделим его цели и задачи.