Основные понятия — информатизации образования

Под воздействием процесса информатизации происходят кардинальные изменения во всех сферах жизни и профессиональной Деятельности человека, интеллектуализация трудовой деятельности, развитие всех сфер общественного производства, интеграция информационных технологий с наукой и производством и, как следствие, ускорение научно-технического прогресса.

Эти изменения столь масштабны и глубоки, что можно говорить о формировании принципиально новой информационной среды обитания человека, позволяющей использовать любому члену общества всю информацию открытых информационных систем.

Новое информационное окружение человека проявляется повсеместно: в деловой сфере, сфере быта и отдыха, общественной и политической деятельности, образовании. Информация начинает обладать первостепенной значимостью не только в науке, производстве и образовании, но и в искусстве, сфере обслуживания, социальной сфере. Мощность и динамика роста информационных ресурсов общества таковы в настоящее время, что для их обработки необходимо применять современные средства информатики и информационных технологий. Для передачи информации на расстояние создана всемирная глобальная информационная сеть Интернет.

Происходящие в обществе изменения не могут не касаться и сферы образования. В профессиональной деятельности педагогов все шире используются компьютеры, интерактивные доски, базы данных и знаний, интерактивные мультимедийные электронные средства учебного назначения, автоматизированные системы тестирования и диагностики, информационные ресурсы сети Интернет.

Реализацией возможностей средств ИКТ в сфере образования занимается новая отрасль педагогической науки — информатизация образования. Рассмотрим понятие «информатизация образования» как область педагогического знания и как процесс.