Основные понятия — информатизации образования

Следующий этап информатизации общества и образования проф. Стэфен Хеппл (Великобритания) назвал эрой пост - РC. Ученый предположил, что на этом этапе возрастет роль мини-компьютеров, мобильных телефонов с расширенными функциями в области обработки, воспроизведения и передачи аудио- и видеоинформации.

Более подробно перечисленные цели и задачи информатизации образования рассмотрены далее.

Рассмотрим современную трактовку понятия информационных и коммуникационных технологий, средств информационных и коммуникационных технологий. Данные понятия следует отнести к числу основных, базовых понятий предметной области «информатизация образования».

Сначала отметим основные отличия понятий «технология» и «средства».

Технология — это совокупность производственных операций, методов и процессов в определенной отрасли производства, приемов, применяемых в каком-либо деле.

Средства — это орудие , необходимое для осуществления какой-либо деятельности.

Например, технические средства обучения (ТСО) представляют собой совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе в целях его оптимизации, предъявления и обработки информации.

Рассмотрим понятия «информационные технологии», «коммуникационные технологии» и «средства информационных и коммуникационных технологий». Одно из основополагающих понятий научной области «информатика» — понятие «информационные технологии».

Информационные технологии представляют собой совокупность средств, способов, методов автоматизированного сбора, обработки, хранения, передачи, использования, продуцирования информации для получения определенных, заведомо ожидаемых результатов. Следовательно, использование информационных технологий в образовании позволяет осуществлять сбор, хранение, обработку, вывод и тиражирование всех видов информации.