Основные факторы успешности обучения педагогическим технологиям

соответствия технологии специфике изучаемого предмета;

дидактического оснащения технологии;

надежности технологии;

финансирования технологии.

В связи с целями обучения можно рассмотреть образовательные, развивающие и воспитывающие технологии. Такое разделение несколько условно. Технологии обучения выполняют одновременно все три функции. В чистом виде каждая из них встречается редко, хотя может быть представлена искусственно: например, невербальные методики развития интеллекта, построенные путем перевода интеллектуальных тестов в обучающую функцию. Такие технологии направлены на развитие:

1) продуктивного мышления,

2) воображения, пространственных представлений,

3) логической памяти,

4) логических операций. Можно предположить включение этих методик в процесс обучения в сочетании с другими методиками.

О воспитательных технологиях лучше говорить в плане воспитывающего обучения, так как в процессе его все они представляют не автономную структуру, а задачу, решаемую средствами образовательной системы. В процессе обучения учитель воспитывает личность, формирует социальное поведение, познавательную и коммуникативную деятельность.

Система технологий обучения предусматривает: технологии, обучающие планированию и проектированию педагогической и учебной деятельности; технологии построения программы педагогических действий в связи с необходимостью управления учебным процессом; технологии оценки результата и технологии контроля, самоконтроля. Технологическая отработка этих видов деятельности чрезвычайно важна для грамотного и творческого управления обучением и развитием учащихся. При этом ни одна из этих технологий не является универсальной. Формирование отдельных видов технологической структуры педагогической деятельности целесообразно, но необходимы их воссоединение и интеграция в единый познавательный и профессиональный процесс.