Основные факторы успешности обучения педагогическим технологиям

Вспомним, например, что лекция, рассказ, объяснение имеют общее свойство — монологическое построение информации, информационное повествование, но у них есть и свойства, отличающие их друг от друга, а также внутри каждого из них — выраженные в структуре информации, логическом изложении содержания учебного материала, в монтаже логических блоков информации, в способах включения различных эвристических процедур, в постановке проблем и их решении. Кроме того, информационное сообщение характеризуется с позиции лексики и риторики и со стороны управления прямой и обратной связью с учащимися.

Педагогический монтаж технологий обучения строится на основе следующих критериев:

логической структуры информации ;

объёма информации и информационной емкости дидактических единиц обучения;

уровня продуктивности познавательного процесса;

интенсивности обучения;

соотношения образовательного и развивающего эффектов;

побочных эффектов и способов их нейтрализации;

механизма оптимизации технологий в связи с имеющимися условиями;

адаптивности технологий;

синхронности в работе учащихся;

умственного и физического напряжения учащихся;

личностной направленности технологии;

гармоничности сочетания технологий;