Основные факторы успешности обучения педагогическим технологиям
Вспомним, например, что лекция, рассказ, объяснение имеют общее свойство — монологическое построение информации, информационное повествование, но у них есть и свойства, отличающие их друг от друга, а также внутри каждого из них — выраженные в структуре информации, логическом изложении содержания учебного материала, в монтаже логических блоков информации, в способах включения различных эвристических процедур, в постановке проблем и их решении. Кроме того, информационное сообщение характеризуется с позиции лексики и риторики и со стороны управления прямой и обратной связью с учащимися.
Педагогический монтаж технологий обучения строится на основе следующих критериев:
логической структуры информации ;
объёма информации и информационной емкости дидактических единиц обучения;
уровня продуктивности познавательного процесса;
интенсивности обучения;
соотношения образовательного и развивающего эффектов;
побочных эффектов и способов их нейтрализации;
механизма оптимизации технологий в связи с имеющимися условиями;
адаптивности технологий;
синхронности в работе учащихся;
умственного и физического напряжения учащихся;
личностной направленности технологии;
гармоничности сочетания технологий;