Организация тьюторского сопровождения профильной подготовки школьников
Под педагогическим сопровождением понимается такое взаимодействие, в ходе которого ученик выполняет определенные действия, а педагог создает условия для осуществления этого действия.
Под тьюторским сопровождением ученической деятельности понимается особый тип педагогического сопровождения, при котором ученик выполняет действие по самостоятельно разработанным нормам, которые затем обсуждает с педагогом. В ходе тьюторского сопровождения педагог создает условия и предлагает способы для выявления, реализации и осмысления школьником своего познавательного интереса.
Этапы технологии тьюторского сопровождения:
1) диагностический
- выявление познавательного интереса учащегося;
- формулирование первичного вопроса и на его основе темы предпролагаемого мини-исследования (творческой работы, проекта и т.п.);
-составление карты поиска: где (в каких пространствах, в том числе социальных) можно найти ответ на вопрос?
- выбор базового образовательного модуля (каким способом я буду добывать информацию? Ее обрабатывать? Предъявлять?);
б) научный или знаковый – «академический»: заметка в школьной газете, статья, реферат, доклад, учебное исследование;
в) коммуникативный – посредством специально организованного общения: интервью, анкетирование, устный вопрос ( к кому и как уместно обратиться), участие в конференциях, мастер-классах;
г) игровой или ролевой – ролевая игра, деловая играю тренинг и т.п.;
д) собственно «исследование» - нахождение информации по сформулированному вопросу-теме-проблеме.