Организация тьюторского сопровождения профильной подготовки школьников

2. Консультации - дополнительные занятия с учениками, испытывающими трудности по предметам (возможно репетиторство). Группы могут оформиться в течение года по мере необходимости.

3. Учебные и образовательные проекты – образовательные формы, направленные на работу с личной инициативой.

4. Проекты общего развития - занятия учащихся в клубах, кружках, мастерских. Занятия могут быть ориентированы на разработку и проведение праздников, мероприятий, дискотек.

5. Подготовка к поступлению в ВУЗ - занятия, целью которых является подготовка учащихся к сдаче вступительных экзаменов в ВУЗ. Ведутся по программам центров довузовской подготовки ВУЗов.

6. Занятия по начальной профессиональной подготовке - занятия, целью которых является допрофессиональная подготовка учащихся по направлениям, которые может предложить и обеспечить школа.

В некоторых формах дистанционного образования, особенно в корреспондентных и открытых профильных курсах, учащемуся может быть назначен индивидуальный тьютор, который, как правило, не является разработчиком курса: он только представляет его содержание. Тьютор взаимодействует со студентом (курсантом образовательной программы) на индивидуальной основе по почте, по мере того как студент прорабатывает содержание курса по учебно-методическому руководству (study guide) и другим материалам. Выделяются следующие функции, реализуемые тьютором: обсуждение содержания курса, предоставление обратной связи об успехах студента, оценка заданий/тестов, помощь студенту в планировании работы, мотивирование студента, разрешение административных вопросов, контроль над проектами, проведение занятий «лицом к лицу», хранение записей студента, взаимодействие с администрацией от лица студента.