Организация системы дополнительного образования в условиях внедрения модели профильного обучения
Эффективность педагогического воздействия в данном аспекте социализации предполагает профессиональное (компетентное) решение задач по формированию умений анализа как своих действий, слов, поступков, так и тех социальных процессов, жизненных ситуаций, в которых оказывается ребенок.
Профессиональное решение задач социализации детей в различных сферах жизнедеятельности предполагает отработку программ нового поколения.
В практику дополнительного образования должен войти принципиально новый комплекс программ: целевые творческие программы, адресные программы, которые позволят осуществлять сопровождение процессов социализации детей с максимальным эффектом.
Варианты профильного обучения должны вводиться в нашу школьную систему не взамен лицейского и гимназического, а для дополнения его и создания системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы с учетом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора учащимися будущей профессии. Гимназии и лицеи на местах могут становиться партнерами и помощниками в процессе профилизации старшей школы, своего рода ресурсными центрами поддержки профильного обучения в каждом конкретном муниципальном образовании (ресурсными центрами в рамках дополнительного образования). С их стороны возможна и реальная помощь в повышении квалификации учителей близлежащих школ, и участие в методической работе на уровне города или района и т.п. Задача местных органов управления образованием— не оттолкнуть лицеи и гимназии от профилизации массовой школы, а заинтересованно использовать их ресурсы для этой цели, в том числе используя стимулы социального и материального характера.