Организация системы дополнительного образования в условиях внедрения модели профильного обучения
- использование разнообразных форм деятельности (школы, движения, праздники, игровые, досуговые программы, лагеря, научные общества, олимпиады…).
Обеспечивая многообразие видов деятельности, мобильно реагируя на запросы своих потенциальных заказчиков, система дополнительного образования сможет выполнять своё предназначение, быть привлекательной и востребованной для населения региона.
Интеграция основного и дополнительного образования в образовательном пространстве региона (примерный вариант)
В контексте нового целеполагания развития российского образования, направленного на обеспечение компетентностного подхода, суть которого раскрывает понимание образованности личности как её способности решать задачи различной степени сложности в разных сферах жизнедеятельности (познавательной, трудовой, гражданско-общественной, бытовой, культурно-досуговой), востребованность дополнительного образования значительно возрастает. Расширение спектра направлений деятельности, в условиях которых необходимо сформировать высокую степень готовности личности к самореализации, предполагает актуализацию личностно-ориентированного подхода в процессе обучения и воспитания ребенка, реальность и результативность обеспечения которого возможна за счет интеграции основного (общего и профессионального) и дополнительного образования.
Академизм и жёсткие формы организации образовательного процесса, отличающие состояние школьного образования, не позволяют в полной мере обеспечить деятельностный подход в обучении.
Инновационный характер изменений содержания и технологий в современной школе в контексте нового целеполагания в значительной степени может быть усилен за счёт дополнительного образования, характер которого предполагает свободу выбора видов деятельности, высокую мотивированность обучающихся, а, значит, и реальное творческое самовыражение личности.