Организация системы дополнительного образования в условиях внедрения модели профильного обучения
Об этом говорят и показатели развития системы дополнительного образования РФ: большое количество занятых в системе детей, значительный перечень реализуемых программ, число образовательных учреждений. В то же время, в контексте стремительных изменений, происходящих в мире, стране, к системе дополнительного образования предъявляются все новые требования. Это актуализирует проблему социального заказа.
В числе приоритетов деятельности учреждений дополнительного образования детей, обеспечивающих существенную дифференциацию содержания образования с учётом сложившихся тенденций его развития на современном этапе, следует назвать:
-осуществление новых направлений деятельности (информационные технологии, дизайн, ремёсла, музейная педагогика, журналистика…);
-расширение возрастного диапазона программ (профильное обучение в условиях сетевого взаимодействия учреждений для старшеклассников);
-расширение спектра образовательных программ, обеспечивая право выбора индивидуального образовательного маршрута;
-широкое внедрение разноуровневых программ (общекультурного, углублённого, допрофессионального уровней).
Предстоит расширить возможности получения дополнительного образования детьми с ограниченными возможностями развития, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также детьми, оказавшимися в сложных жизненных ситуациях. Вариативность образовательных программ, а так же форм их реализации должны обеспечивать и снижение различий между городским и сельским образованием.
Важными направлениями развития дополнительного образования детей должны стать:
- активное освоение различных образовательных технологий (поисковых, исследовательских, проективных…);