Организация профильного обучения в МОУ «Многопрофильный лицей»

В профильной школе сохраняется системность и фундаментальность образования. Системность содержания образования - необходимое условие и важнейший принцип преемственности. Без него школьное образование теряет характер базового по отношению к любому направлению высшего профессионального; а «теоретическая, общенаучная подготовка необходима, чтобы обеспечить конвертируемость образования, возможность освоения в будущем новых, наукоемких технологий, новых профессий» .

Профильные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Эти предметы предполагают повышенный интерес учащегося в данной области, желание «углубиться» в проблематику данного предмета, освоить способы и средства работы в ней, получить знания повышенного уровня. Профильные учебные предметы - это предметы для учащихся, проявляющих интерес к определенной области знаний и имеющих намерения работать в этой области профессиональной деятельности. По объему и по глубине изучения материала эти предметы занимают промежуточное место между базовыми и углубленными.

Углубленные учебные предметы - предметы по выбору учащихся , направленные на формирование устойчивого интереса к предметам, выявление и развитие способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с изучением этих предметов, подготовку к обучению в вузах.

Элективные курсы - обязательные учебные предметы по выбору учащихся, направлены на развитие содержания одного из базовых учебных предметов , обеспечивают надстройку профильного учебного предмета , обеспечивают удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности, а также развитие ключевых компетенций учащихся.

Учебные планы составлены на основании примерных учебных планов для некоторых возможных профилей БУП 2004 г.