Организация профильного обучения в МОУ «Многопрофильный лицей»

В образовательном процессе используются учебники и учебно-методические комплекты, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации к ис-пользованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях для базового и профильного уровней.

Основные принципы построения учебного плана профильной школы - доступность и массовый характер образования, преемственность в продолжении образования «основная школа - старшая школа - учреждение профессионального образования», сетевой принцип организации учебного процесса, использование активных методов обучения.

При разработке учебного плана школы учитывалось соблюдение трех основных условий: обучаясь в учреждении, учащийся должен получать качественное образование в соответствии с выбранным уровнем изучения предметов; профильное и углубленное обучение не должно вести к перегрузкам; учебный план должен обеспечивать вариативность и личностно-ориентированный характер образования.

В связи с этим учебный план школы построен по принципу дифференциации содержания образования по учебным предметам, реализующим различные образовательные функции, и основан на идее двухуровневого ) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Учебный план содержит общеобразовательные предметы, изучаемые на базовом, профильном и углубленном уровнях.

Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, обязательные для старшеклассников во всех профилях обучения, направленные на завершение общеобразовательной, общекультурной подготовки учащихся. При отборе базовых предметов учитывались два требования: состав этих предметов должен быть минимальным и в то же время функционально полным.