Организация методического сопровождения профильного обучения

4. Выстраивание системы контроля уровня сформированности языковых навыков и речевых умений учащихся.

В процессе работы перешли к составлению КТП в форме технологических карт, научились отбирать и структурировать содержание учебного материала, наглядно и компактно конструировать учебные элементы и дидактические материалы, освоили интерактивные методы обучения.

Параллельно с теоретической проработкой материала, шло опережающее конструирование урока, обсуждение конспекта, а затем самоанализ проведенных уроков, приобретение и осмысление личного опыта. Консультант передает идею, помогает поверить учителю в собственные силы, найти ресурсы для выполнения поставленных задач. Всё остальное зависит только от педагога, находится в его руках.

Важный момент - «контрольные срезы» проделанной работы, обеспечивающие оценку и самооценку успешности работы. В качестве «срезовых» используем посещение занятий с последующим анализом, собеседование, выступления на заседаниях педагогического совета и/или городского методического объединения, проведение открытых уроков, «защиту» методических или дидактических материалов. Главное - учитель сам решает, когда он готов публично предъявить свои наработки.

Индивидуальный подход к повышению квалификации учителей с учётом уже имеющегося у них опыта и знаний нелегко реализовать.

Есть плюсы, есть минусы. Но рост мастерства учителя, желание творить, пробовать новое - вдохновляет. Есть, конечно, и трудности - разные предметы, программы, УМК, разный стиль деятельности. И со всем этим материалом надо работать. Поэтому возникает необходимость специальной подготовки методистов, тьюторов, коучей.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4   Следующая > В конец >>