Организация методического сопровождения профильного обучения
С. Торп и Дж. Клиффорд отмечают, что перечисленные понятия являются пересекающимися. Коучинг как процесс переноса нового умения в реальную жизнь может считаться реальным продолжением тренинга, который ориентирован на формирование умений и навыков. Во многих организациях коучинг и наставничество являются составными частями одного проекта или процесса. Однако, в отличие от коучинга, наставничество проявляется как общие указания или советы по поводу каких-либо жизненно важных проблем или карьеры. Наставничество является более широким, по отношению к коучингу методом. Коучинг чаще ориентирован на конкретный навык, конкретную сферу деятельности. Существующие различия не являются препятствием для использования коучингового подхода в тренингах, консультировании, наставничестве, более того, применяемый профессионалом, он способен привести к видимым позитивным изменениям в короткие сроки.
Коучинг предполагает раскрытие и использование сильных сторон людей, помощь им в преодолении личных барьеров и ограничений в достижении лучших результатов, а также повышение их результативности работы в команде.
Оказание консультационных услуг как управленческого, так и общепедагогического характера в процессе сопровождения профессиональной деятельности педагога, позволило нам, например, убедить членов коллектива в необходимости перемен до того, как они начали осуществляться, и избежать конфликтов, связанных с началом эксперимента. В первом случае цели консультирования охватывают основные стороны деятельности образовательного учреждения, а во втором - цели консультирования связаны с совершенствованием образовательного процесса.
Например, при внедрении УМК «New Millennium English» работа была построена следующим образом:
1. Изучение концептуального содержания и методической структуры УМК.
2. Изучение технологии работы с учебным содержанием.
3. Изучение технологии презентации учебных элементов и конструирования дидактических материалов.