Определение характера взаимодействия педагогов с детьми
5. У меня на занятиях дети имеют возможность задать вопрос, высказаться, чувствуют себя спокойно и естественно.
6. Я считаюсь с желанием детей продолжить тот или иной вид работы, если они испытывают состояние вдохновения, творчества, даже если увеличение объемов работы не предусмотрено планом деятельности.
7. Я принимаю ошибки детей, так как их ошибки являются источником вопросов, проблем, обсуждаемых группой,
8. Я владею активными методами и формами работы (игровыми, тренинговыми, театрализацией и др.).
9. Я владею методами сохранения нервно-психического здоровья детей.
10. Я могу снять раздражение, гнев, агрессию у ребенка, умею переключить его внимание.
11. Я являюсь для своих детей (воспитанников) товарищем, единомышленником, равноправным партнером в их делах.
12. Я стараюсь познать своих детей. Даю понять, что вижу их достоинства независимо от их успехов.
13. Я умею насытить жизнь детей в своей группе разнообразной творческой деятельностью, чтобы каждый имел возможность реализовать себя.
14. Я учу ребят анализировать поведение, чувства, поступки не только литературных героев, но и свои, своих товарищей, взрослых людей.
15. Я поощряю интеллигентное и открытое выражение детьми своих чувств.
16. Я развиваю у детей способность видеть и ценить индивидуальность других.
17. Я стараюсь поддержать симпатии детей друг к другу. Помогаю каждому найти товарища.