Определение требуемых уровней усвоения изучаемого

выработку программы управления; накопление и обработку данных обратной связи в каждый момент управления; выработку и реализацию психолого-педагогических воздействий по данным обратной связи; формулирование критериев достижения поставленной цели; содержание минимального числа ступеней управления; влияние выработанной системы управления на конечные результаты; адаптивность системы управления, т.е. ее преобразование в соответствии с изменением условий и целей.

Такой вывод позволяет утверждать, что процесс управления познавательной деятельностью обучающихся можно рассматривать с позиции технологического подхода к организации учебного процесса в вузе.

Несмотря на общность взглядов большинства исследователей (В.П. Беспалько, В.Н. Гершунский, Т.С. Кабаченко, В.А. Козаков, А. Г. Козакова, Н.В. Кузьмина, М.М. Левина, М.М. Поташник, Н.Ф. Талызина и другие) на решение проблемы управления познавательной деятельностью обучающихся, существуют и расхождения в их позициях, которые связаны, в первую очередь, с определением структуры и функций, реализуемых в рамках процесса. При этом, как правило, все они сходятся на том, что сам процесс управления носит цикличный характер и проходит ряд последовательных этапов. Однако количество и содержание этих этапов у разных авторов не совпадают. Так, например, В.П. Беспалько выделяет и обосновывает четыре этапа управления, которые он представляет символической формулой:

Дт = Од + Ид + Кд + Кор,

где Дт — деятельность обучающегося и преподавателя; Од — ориентировочные действия: осмысление условий задачи, выбор способа действий, инструментария и т.д.; Ид — исполнительские действия: собственно выполнение операций, обеспечивающих осуществление деятельности; Кд — контрольные действия: проверка результата деятельности на его соответствие эталону; Кор — корректировочные действия: возврат на этапы Од или Ид, в зависимости от обнаруженных ошибок на этапе Кд, продолжение деятельности и вновь ее контроль.