Определение технологий мультимедиа, гипермедиа и телекоммуникации

• имитация работы сложноорганизованных систем и разнообразных объектов;

• одновременное представление на экране компьютера учебной видеоинформации с аудио сопровождением, резко повышающим эффективность восприятия комментариев к учебному материалу. Сочетание аудио комментариев с видеоинформацией или анимацией дает возможность постепенно, шаг за шагом, разъяснять самые сложные явления, работу объектов; обеспечивает наглядное представление различных процессов.

Как показывают практика и специальные исследования, повышение эффективности обучения с использованием технологии мультимедиа достигается прежде всего за счет того, что педагог опирается на всю триаду восприятия: вижу, слышу, пишу.

Дидактические возможности мультимедийных обучающих программ неразрывно связаны с гипертекстовой технологией. Гипертекст (от англ. hypertext — сверхтекст) позволяет объединить в схеме «учитель - персональный компьютер -ученик»;

• визуализация учебной информации — способствует лучшему запоминанию и усвоению учебного материала;

• компьютерная анимация — привлекает внимание и усиливает эмоциональное восприятие информации;

• моделирование различных явлений и процессов — обеспечивает наглядность восприятия учебной информации;

• использование гипертекстовой технологии — упрощает процесс навигации и предоставляет возможность выбора индивидуальной траектории и темпа изучения материала;