Определение технологий мультимедиа, гипермедиа и телекоммуникации
Видеоряд характеризуется большим числом элементов и разделяется на статический и динамический видеоряды. Статический видеоряд включает в себя графику и фотографии. Графика может быть представлена в виде рисунков, схем и символов в графическом формате. Фотографии могут включать в себя не только цифровое фото, но и отсканированные рисунки и фотографии.
Динамический видеоряд может быть представлен обычным видео (24 кадра в секунду), разряженным видео (6... 12 кадров в секунду) и анимацией . Использование технологии мультимедиа в учебном процессе предъявляет повышенные требования к разрешающей способности экрана. Вторая проблема — повышенные требования к объему памяти.
Итак, возросшая производительность и быстродействие персональных компьютеров позволяют создавать и использовать в учебном процессе мультимедийные программные системы и комплексы, объединяющие текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию.
Мультимедийные обучающие системы объединяют в себе как традиционную статическую визуальную информацию (текст, графику), так и динамическую информацию (речь, музыку, видеофрагменты, анимацию), обусловливая возможность одновременного воздействия на зрительные и слуховые органы чувств обучающихся, что позволяет создавать динамически раз-ввивающиеся образы в различных информационных представлениях (аудио и визуальном). Организация учебного процесса с использованием технологии мультимедиа позволяет передавать большие объемы информации, иллюстрировать излагаемый учебный материал видеоизображением, анимационными роликами с аудио сопровождением. Выделим возможности мультимедийных обучающих систем:
• интерактивность работы с системой — обеспечивает обратную связь и способствует организации совместной деятельности в схеме «учитель - персональный компьютер ученик»;
• визуализация учебной информации — способствует лучшему запоминанию и усвоению учебного материала;