Обзор современных систем автоматизации управления учебным заведением

Цели появления на рынке любого программного продукта, позволяющего автоматизировать процесс управления учебным заведением: во-первых, облегчить и упростить деятельность администраторов и учителей, с тем чтобы сократить затраты времени на выполнение рутинных операций и увеличить количество времени, отведенного непосредственно на процесс обучения; во вторых, сформировать информационную инфраструктуру учреждения; в-третьих, собирать, обрабатывать и анализировать информацию о ходе учебного процесса и принимать обоснованные решения по управлению учреждением, а самое главное — сформировать информационное образовательное пространство школы, организовать информационное взаимодействие между всеми сотрудниками учебного заведения и органами управления образованием всех уровней.

Представленные на отечественном и зарубежном рынке программные продукты — это комплексы программ, включающих в себя автоматизированные информационно-аналитические системы для директора, заведующего учебной частью (завуча), учителя, работников школьной библиотеки, медицинского персонала школы и сотрудников бухгалтерии. Выделим основные функциональные возможности ряда отечественных и зарубежных программных продуктов, программных и программно-аппаратных решений для сферы образования.

Фирма «Аверс». Предлагает комплекс программ, который позволяет автоматизировать многие аспекты деятельности учебного заведения: «АРМ Директор», «Школьная библиотека», «АВЕРС Бухгалтерия» и «Тарификация».

Автоматизированная информационно-аналитическая система «АРМ Директор» позволяет автоматизировать рабочие места директора школы, секретаря, заведующего учебной частью, учителя, классного руководителя, медсестры. Программа содержит блоки делопроизводства (ведение личных дел сотрудников учреждения и школьников, создание отчетов с использованием системы поиска и дизайнера отчетов и др.), планирования (расчет базисного, учебного планов и сетки часов, распределение основной и дополнительной нагрузки преподавателей), успеваемости (учет успеваемости учащихся в виде оценок, обобщенных и относительных показателей), аналитики (анализ качества знаний, успеваемости учащихся), приказов (издание приказов по учебному заведению, ведение книг приказов по сотрудникам и учащимся школы и др.), тарификации. Использование блока классный журнал позволяет осуществлять учет успеваемости, тематическое планирование. Блок здоровье предназначен для организации рабочего места медсестры, учета и контроля прививок, диспансеризации, текущего состояния здоровья учащихся и сотрудников школы.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  Следующая > В конец >>