Общенаучные методы в социально-педагогической деятельности

- всеобщностью исследовательской деятельности, аккумулирующей в себе опыт и знания предшественников и современников.

Объективность исследования исключает односторонность, субъективизм и предвзятость в подборе и оценке фактов и требует использования методов и процедур, позволяющих получить истинное знание о предмете исследования, а также доказательности выводов и обобщений.

Объективность исследования обеспечивается:

1) получением одинаковых результатов при повторном проведении исследования;

2) использованием разными исследователями разных методов;

3) альтернативным характером научного поиска;

4) принципами надежности и достоверности;

5) принципами логического и исторического;

6) принципом системного подхода, когда изучаемый объект рассматривается как множество взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов и при этом учитываются особенности этих элементов.

Объективность социально-педагогического, как и любого другого научного исследования, обеспечивается соответствующей структурой методов исследования, включающей в себя правило, средство и прием.

В качестве основных методов эмпирического научного исследования выступают методы наблюдения, опроса, анализа документов, экспериментальные, а также анализ продуктов деятельности и обобщение опыта.