Общенаучные методы в социально-педагогической деятельности
- всеобщностью исследовательской деятельности, аккумулирующей в себе опыт и знания предшественников и современников.
Объективность исследования исключает односторонность, субъективизм и предвзятость в подборе и оценке фактов и требует использования методов и процедур, позволяющих получить истинное знание о предмете исследования, а также доказательности выводов и обобщений.
Объективность исследования обеспечивается:
1) получением одинаковых результатов при повторном проведении исследования;
2) использованием разными исследователями разных методов;
3) альтернативным характером научного поиска;
4) принципами надежности и достоверности;
5) принципами логического и исторического;
6) принципом системного подхода, когда изучаемый объект рассматривается как множество взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов и при этом учитываются особенности этих элементов.
Объективность социально-педагогического, как и любого другого научного исследования, обеспечивается соответствующей структурой методов исследования, включающей в себя правило, средство и прием.
В качестве основных методов эмпирического научного исследования выступают методы наблюдения, опроса, анализа документов, экспериментальные, а также анализ продуктов деятельности и обобщение опыта.