Общенаучные методы в социально-педагогической деятельности
Методика анализа документа включает:
1) точное определение фактов, подлежащих исследованию;
2) определение круга переменных, которые будут количественно оцениваться;
3) вычленение смысловых единиц согласно предмету исследования;
4) создание системы или программы подсчета смысловых единиц;
5) определение алгоритма количественного анализа ;
6) подготовка компьютерной программы.
При анализе результатов документальной информации должно учитываться единство качественного и количественного анализа.
Эффективность социально-педагогической деятельности определяется выбором и сочетанием различных исследовательских и практических методов, среди которых особая роль принадлежит методу изучения и обобщения педагогического опыта как совокупности знаний, умений и навыков, приобретенных педагогом в процессе практической деятельности. Именно в процессе этой деятельности он решает задачи:
• педагогической диагностики ;
• проектирования содержания и отбора способов деятельности учеников;
• выбора приемов и методов воздействия на ученика; >- организации деятельности учащихся;
• формирования общественного мнения коллектива;
• переориентации учеников;
• изменения отношения к учению;