Общенаучные методы в социально-педагогической деятельности
В программе-характеристике отражаются также используемые методы воспитания:
1) убеждение, его формы и виды;
2) организация жизнедеятельности ;
3) поощрения и наказания;
4) проявление протеста против воспитания.
На основании содержания этих данных социальный педагог проектирует программу дальнейших действий, ориентированную на помощь конкретной личности с удовлетворением тех потребностей, которые вытекают из анализа объективной характеристики, по следующему плану:
- организация социализирующей среды ;
- включение объекта в различные виды деятельности, характерные для соответствующего возраста;
- повышение интеллектуального и культурного уровня объекта;
- определение вместе с подростком личностно значимых для него целей и перспектив жизнедеятельности;
- организация системы последовательной педагогической поддержки;
- формирование позитивного отношения к предлагаемым идеям по нейтрализации негативного влияния окружающей действительности;
- включение всех детей в активную деятельность, ориентированную на самосовершенствование, саморазвитие, самореализацию.
С целью разрешения поставленных задач, наряду с методами опроса и наблюдения, могут быть использованы метод анализа документов и метод изучения и обобщения педагогического опыта.