Общенаучные методы в социально-педагогической деятельности

В программе-характеристике отражаются также используемые методы воспитания:

1) убеждение, его формы и виды;

2) организация жизнедеятельности ;

3) поощрения и наказания;

4) проявление протеста против воспитания.

На основании содержания этих данных социальный педагог проектирует программу дальнейших действий, ориентированную на помощь конкретной личности с удовлетворением тех потребностей, которые вытекают из анализа объективной характеристики, по следующему плану:

- организация социализирующей среды ;

- включение объекта в различные виды деятельности, характерные для соответствующего возраста;

- повышение интеллектуального и культурного уровня объекта;

- определение вместе с подростком личностно значимых для него целей и перспектив жизнедеятельности;

- организация системы последовательной педагогической поддержки;

- формирование позитивного отношения к предлагаемым идеям по нейтрализации негативного влияния окружающей действительности;

- включение всех детей в активную деятельность, ориентированную на самосовершенствование, саморазвитие, самореализацию.

С целью разрешения поставленных задач, наряду с методами опроса и наблюдения, могут быть использованы метод анализа документов и метод изучения и обобщения педагогического опыта.