Общенаучные методы в социально-педагогической деятельности
2) характеристика семьи: состав, социальное состояние, материальное положение, образовательный и культурный уровень, внутрисемейные отношения; семья как фактор воспитания;
3) влияние семейной обстановки;
4) влияние воспитательных институтов .
В разделе характеристики-программы «Положение ребенка в школе», составляемой социальным педагогом, отражаются:
1) участие в различных видах деятельности: художественном творчестве, спортивно-оздоровительной деятельности, общественной деятельности, трудовой;
2) статус коллектива: система межличностных отношений однолеток, отношения в содружестве.
В характеристику основных качеств личности заносятся:
1) особенности психических процессов ;
2) эмоционально-волевая сфера;
3) тип темперамента;
4) способности;
5) интересы и наклонности;
6) основные черты характера.
К основным показателям педагогической запущенности относятся:
1) виды моральных и правовых нарушений, их мотивация;
2) причины и условия их совершения;
3) стойкость в адекватном поведении;
4) отношение к органам власти .