Общенаучные методы в социально-педагогической деятельности

2) характеристика семьи: состав, социальное состояние, материальное положение, образовательный и культурный уровень, внутрисемейные отношения; семья как фактор воспитания;

3) влияние семейной обстановки;

4) влияние воспитательных институтов .

В разделе характеристики-программы «Положение ребенка в школе», составляемой социальным педагогом, отражаются:

1) участие в различных видах деятельности: художественном творчестве, спортивно-оздоровительной деятельности, общественной деятельности, трудовой;

2) статус коллектива: система межличностных отношений однолеток, отношения в содружестве.

В характеристику основных качеств личности заносятся:

1) особенности психических процессов ;

2) эмоционально-волевая сфера;

3) тип темперамента;

4) способности;

5) интересы и наклонности;

6) основные черты характера.

К основным показателям педагогической запущенности относятся:

1) виды моральных и правовых нарушений, их мотивация;

2) причины и условия их совершения;

3) стойкость в адекватном поведении;

4) отношение к органам власти .