Общая характеристика деятельности по постановке цели в обучении

Таким образом можно отметить, что цели обучения включают формирование опыта личности, представленного в форме перечня профессиональных задач, которые должен уметь выполнять специалист в заданной сфере деятельности.

Способ постановки целей в обучении, который предлагают авторы технологических подходов к обучению, отличается повышенной инструментальностью. Он состоит в том, что цели обучения формируются через результаты обучения, выраженные в действиях обучаемых, причем таких, которые преподаватель или какой-либо другой эксперт могут свободно опознать.

На основании вышесказанного можно сформулировать основные требования, предъявляемые к постановке целей в обучении:

- соответствие специалиста основным требованиям, заложенным в документы образования;

- четкое отражение предмета учебной деятельности или содержания учебного материала, осваиваемого обучаемыми;

- отражение элементов учебной деятельности учащихся в процессе достижения цели;

- отражение элементов процесса достижения цели при формировании опыта личности и профессионально значимых качеств личности;

- представление точного и определенного описания формируемого личностного качества таким образом, что его можно безошибочно дифференцировать от любых других качеств личности;

-наличие способа «инструмента» для однозначного выявления диагностичных качеств личности в процессе объективного контроля его сформированности;

- наличие шкалы оценки качества.

На основании данных требований рассмотрим методику постановки целей в обучении. При этом, как и в предыдущих разделах, установим, что постановка цели в обучении является деятельностью, которая, как и любая другая, в свою очередь имеет свои цели, предмет, продукт, способы осуществления. Рассмотрим каждый из данных элементов, применительно к понятию цели в обучении.

Под целью понимается предполагаемый результат деятельности, направленного на предмет, при помощи которого субъект намеревается удовлетворить свою потребность.