Общая характеристика деятельности по постановке цели в обучении
2. Через деятельность преподавателя .
3. Через внутренние процессы ученика .
4. Через учебную деятельность ученика .
Указанные способы имеют ряд недостатков, а именно:
- нечеткое представление о результате обучения;
- невозможность по описанию цели представить содержание обучения ;
- невозможность определения степени достижения цели;
- невозможность проверки выполнения данной цели.
Наиболее распространенным представлением цели в обучении является ее определение через категории «знать» и «уметь».
Термины «знание» и «умение» на сегодня являются одними из самых распространенных в педагогике. Но при всей распространенности этих терминов существует и самое большое количество разночтений в понимании их сущности. Исследования оценки знаний показали, что разные преподаватели могут оценивать знания обучаемых по разным критериям, ибо понятие «знает» - «не знает» имеет множество характеристик и трактовок. Бабанский Ю.К., например, определяет знание как «проверенный практикой результат познания действительности, правильное отражение ее в мышлении человека», а «Умение - это возможность успешного выполнения действий на основе приобретения знаний для решения поставленных задач в соответствии с заданным условиями» ,
Харламов И.Ф. определяет знание в педагогике, как «способность сберегать в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и теоретические обобщения, которые вытекают из них, а умения - это владение способами использования знаний на практике».
Если рассмотреть эти положения применительно к общей цели изучения такого, например, курса, как «Электротехника», то эта цель может быть описана в форме перечисленных знаний и умений: