Общая характеристика деятельности по анализу учебных материалов

2. Учебные пособия, представляющие собой учебные издания, дополняющие или частично заменяющие учебник и вмещающие детальное рассмотрение лишь отдельных проблем. Они, как правило, включают только несколько элементов учебного процесса:

- практикумы - учебное издание, содержащее практические знания и упражнения и способствующие усвоению информации;

- учебно-методические пособия, которые содержат материалы по методике изучения дисциплины;

- учеб но-наглядные пособия - учебные издания определенного учебного материала, которые представляют содержащие материалы в помощь изучению или преподаванию.

Учебная литература выполняет в учебном процессе следующие функции:

- информационную. При этом структура содержания предмета должна обеспечить самостоятельное восприятие и усвоение знаний, а изложение материала должно возбуждать интерес к предмету;

- трансформационную;

- систематизирующую;

- интегрирующую;

- координирующую;

- самообразовательную .

К сожалению, имеющаяся на сегодняшний день учебная литература в системе профессионального образования не всегда отвечает предъявляемым к ней требованиям и не выполняет все перечисленные выше функции. Кроме того, постоянно меняющаяся номенклатура специальностей не позволяет своевременно создавать необходимые учебники. Поэтому преподавателям, с одной стороны, приходится анализировать имеющуюся учебную литературу на предмет выбора оптимальной для организации учебного процесса по конкретной специальности, с другой стороны, трансформировать имеющуюся в учебной литературе информацию в конкретный учебный процесс, создавая при этом учебные материалы.