Общая характеристика деятельности по анализу учебных материалов
2. Учебные пособия, представляющие собой учебные издания, дополняющие или частично заменяющие учебник и вмещающие детальное рассмотрение лишь отдельных проблем. Они, как правило, включают только несколько элементов учебного процесса:
- практикумы - учебное издание, содержащее практические знания и упражнения и способствующие усвоению информации;
- учебно-методические пособия, которые содержат материалы по методике изучения дисциплины;
- учеб но-наглядные пособия - учебные издания определенного учебного материала, которые представляют содержащие материалы в помощь изучению или преподаванию.
Учебная литература выполняет в учебном процессе следующие функции:
- информационную. При этом структура содержания предмета должна обеспечить самостоятельное восприятие и усвоение знаний, а изложение материала должно возбуждать интерес к предмету;
- трансформационную;
- систематизирующую;
- интегрирующую;
- координирующую;
- самообразовательную .
К сожалению, имеющаяся на сегодняшний день учебная литература в системе профессионального образования не всегда отвечает предъявляемым к ней требованиям и не выполняет все перечисленные выше функции. Кроме того, постоянно меняющаяся номенклатура специальностей не позволяет своевременно создавать необходимые учебники. Поэтому преподавателям, с одной стороны, приходится анализировать имеющуюся учебную литературу на предмет выбора оптимальной для организации учебного процесса по конкретной специальности, с другой стороны, трансформировать имеющуюся в учебной литературе информацию в конкретный учебный процесс, создавая при этом учебные материалы.