Общая характеристика деятельности по анализу учебных материалов

Главной особенностью учебных материалов является наличие четкой логики построения, которая зависит от множества факторов и в первую очередь от деятельности специалиста, целей и задач подготовки и соответствующей программы обучения специалиста.

Известно, что логика восприятия учебного материала зависит в первую очередь от того, как этот материал представлен. Четко, лаконично и последовательно представленная информация очень ясно воспринимается обучаемыми, формирует у них необходимые профессиональные действия. Поэтому четкий отбор необходимой информации, ее обоснование и правильная трансформация в учебные материалы будет является одной из гарантий положительного результата обучения.

Деятельность по созданию учебных материалов, как видно из схемы управления процессом обучения, является одним из этапов проектирования. Она основывается на цели образования и обучения, а также на программе подготовки. Рассматриваемый вид Деятельности включает две относительно самостоятельные и вместе с тем взаимосвязанные операции, а именно:

— анализ учебной литературы и создание учебно-методического обеспечения темы или учебного курса в целом;

- конструирование учебно-содержательных материалов по отдельным темам программы .

Рассмотрим данные виды деятельности преподавателя. Их общей целью является отбор и структурирование необходимой для обучения информации, а также создание банка учебной литературы, которую следует использовать в учебном процессе.

Предметом , рассматриваемой деятельности является информация в любых ее проявлениях. Эту информацию преподаватель, как правило, получает из различных источников . При этом может быть использован и его непосредственный опыт практической деятельности в какой-либо отрасли, экономическая и политическая эрудиция.

Вся информация, заложенная в литературу, подразделяется на два функционально самостоятельных, но тесно связанных компонента - предметный и педагогический материал.

Фактический материал включает необходимые технические сведения о технологическом оборудовании, технических процессах на производстве, требованиях стандартов и норм, справочные и другие сведения. Он должен обеспечивать полноту и долговечность и соответствовать целям обучения.