«Образовательный консорциум» как модель сетевой организации профильного обучения старшеклассников

Как и любая инновация в сфере образования, идея консорциума является привнесенной идеей из другой сферы, в данном случае, сферы экономики. По определению, консорциум (от лат. consortium – соучастие, сотоварищество) – «форма совместной деятельности нескольких компаний или банков, объединяющихся большей частью на определенный срок для проведения крупной экономической акции, требующей больших финансовых и экономических ресурсов… Цель таких объединений помимо сложения капиталов для реализации дорогостоящих проектов – противостояние сильной конкуренции…» [3, c.219].

Для нас «Образовательный консорциум» – новая институциональная форма образования, построенная на кооперации группы школ с иными образовательными учреждениями и образовательными ресурсами с целью обеспечения индивидуальных образовательных программ своих учащихся. При этом в организационном плане Образовательный консорциум может существовать как сеть ресурсных центров профильного обучения, где функции таких ресурсных центров могут выполнять (при определенных условиях) и образовательные учреждения или их объединения, и образовательные программы, и «внеобразовательные» организации (кадровые агентства, например).

На этапе разработки проекта «Образовательный консорциум» важно обозначить первоочередные задачи в этом проекте:

1) Инвентаризация и кооперация образовательных ресурсов;

2) Проявление «ресурсных центров» профильного обучения;