Образование лиц с нарушением умственного развития

У взрослых резко нарушены процессы памяти, восприятия,

внимания, мышления, снижены пороги чувствительности. Им недоступно осмысление окружающего, речь развивается крайне медленно и ограниченно или не развивается вообще. Наблюдаются тяжелые нарушения моторики, координации движений, пространственно ориентировки. Часто эти нарушения так тяжелы, что вынуждают к ведению лежачего образа жизни. Медленно и трудно формируются элементарные навыки самообслуживания, в том

числе гигиенические.

Однако дети с тяжелой умственной отсталостью так же, как и

остальные, способны развиваться. Они могут научиться частично

обслуживать себя, овладеть навыками общения расширять свои представления об окружающем мире.

В России лица этой категории в основном находятся в учреждения Министерства социальной защиты, где за ними обеспечивается только уход.

Краткая историческая справка и современная характеристика социальной политики в отношении умственно отсталых лиц

Отношение общества к умственно отсталым лицам в разные периоды его развития было неодинаковым .

Организованная общественная помощь слабоумным получила развитие лишь с начала ХIХ в.

С середины ХIХ в. в связи с введением законов об обязательном начальном обучении стали выявляться дети с легкой степенью умственной отсталости. Большое значение для развития теории и практики обучения и воспитания умственно отсталых лиц имели врачебно-педагогическая система Э. Сегена , идеи И. Т. Вайзе , В. Айрленда , Ж. Демора , О. Декроли , М. Монтессори .