Образование для всех – это реальность

Следовательно эта форма обучения позволяет заинтересованному лицу повысить свой образовательный статус, возможно получить второе образование, а возможно просто получить формальное подтверждение в виде диплома своим уже имеющимся профессиональным накоплениям. Социальный эффект от такой динамичной формы образовательной структуры ясен без комментариев.

Однако, темой нашего сегодняшнего разговора являются внутренние ресурсы дистанционного образования в деле социальной помощи. Выделим несколько наиболее очевидных сфер, в которых участие интернет-образование будет позитивной.

1. Возможность преодоления территориального неравенства. Для того, чтобы отчетливее высветить контуры этой проблемы обозначим ее в рамках оппозиции «город-село». В современных технологических ментальных структурах эту проблему можно уточнить и указать на источник данного неравенства как неравенство возможностей в получении информации. Сегодняшняя расхожая поговорка: «Кто владеет информацией, тот владеет миром» при всей заостренности формулировки передает реальное положение дел в отношении информации как наиболее ценного и окупаемого продукта.

Понятно, что именно к этой ценности ограничен доступ людей, проживающих в периферийных областях и лишенных периодического поступления новых научных и общественных идей. Конечно, свободный доступ в Интернет решает эти сложности, но лишь отчасти. Все-таки постоянное присутствие руководящей и направляющей личности преподавателя оказывает если не решающее, то значительное место в процессе обучения. А именно этот контакт и обеспечивает организация взаимоотношений обучающего и обучаемого посредством Интернета.

Преподаватель не просто предлагает литературу, подготовленную с учетом инновационного развития конкретного предмета, но помогает канализировать в нужное русло интерес обучаемого, следит за последовательностью и логикой накопления знаний, правильностью их усвоения. То есть эта форма обучения может обеспечить контакт преподавателя и студента, причем контакт полноценный, даже психологически и эмоционально наполненный. .

Итак, в модели дистанционного образования, основанного на внедрении новых информационных технологий, заключен и механизм преодоления территориального неравенства в получении информации и качественного обучения.