О технологической культуре педагога

В современной педагогической теории и практике наблюдаются интеграционные процессы, которые способствуют выстраиванию педагогического знания на основе философии, социологии, этики и эстетики. Возникают все новые и новые вопросы относительного того, как трансформировать культуру через педагогическую систему. Существующая сейчас однозначность трактовок педагогической действительности, абстрактность педагогического знания являются результатом невскрытой глубины явления и потому не способны быть представленными в развернутом виде . Отсутствие вариативности технологий, технологическая не разработанность педагогического руководства самостоятельной работой студентов и другие особенности современной педагогической системы управления подготовкой будущих учителей не представляют хороших условий для решения задач профессионального образования и вместе с тем убеждают в необходимости перемен в области подготовки педагогических кадров для школы и вуза, чтобы удовлетворить потребности общества в развитии культуры и формировании нового человека.

Где, в каком направлении искать решение этих вопросов? Что составляет первоисточник в развитии образования и определении содержания и технологии педагогического образования? Преобразования в обществе связаны с развитием его культуры, а изменения в образовательных системах — с социокультурными аспектами развития общества.

Наука, техника, эстетика, мораль являются неотъемлемыми составляющими культуры общества. Педагогическая культура может быть выведена посредством анализа человеческой деятельности, которая является ее носителем. По своему происхождению педагогическая культура производна от культуры общества. Становление педагогической культуры связано с объективизацией мира идей, чувств, целей и ожиданий общества. Она есть механизм реализации надежд общества, потенциальная возможность воплощения его мечты, путь и средство перехода нынешнего поколения в завтрашний день. Посредством педагогической культуры происходит исторический процесс развития общества, его сознания и практической деятельности, обогащение мысли и разума отдельной личности.