О технологической культуре педагога

В связи с этим задача, решение которой нацелено на развитие активности, не получила должного отражения в педагогической практике. Например, выпала проблема обучения студентов принятию профессионального решения, не изучается со студентами вопрос об уровне профессиональной квалификации педагога. Отсюда не раскрытой для студента остается целевая установка педагогического образования, неясна позиция в отношении роли принципиально значимых качеств педагога. Все эти факторы формируют у студентов инертность педагогического мышления и познавательного поведения, что, в свою очередь, не обеспечивает потенциальных условий для развития их стремления к применению и моделированию новых способов профессиональных действий, не стимулирует технологические разработки новых методических процедур, определяющих оптимальное функционирование про-цесса обучения, не способствует созданию условий для развития у них потребности в самообразовании и самосовершенствовании.

Это не значит, что мы возражаем против нормативных требований к результатам научения студентов педагогической деятельности, отвечающим задачам профессионального образования. Они составляют общие критерии для оценки успехов и выявления уровня полученных студентами знаний, для определения содержания и оптимального объема профессиональных знаний, а также необходимых профессиональных действий, которым они обучаются. Мысль заключается в том, что подход к образованию становится референтным не только на заключительном этапе, но и в текущем процессе. Следует отметить, что современная технология обучения предусматривает формирование знающего и творчески работающего педагога, обучение его трансляции научных знаний, принятию решений, предусматривающих оценку имеющихся условий, анализу информации и ее отбору для трансляции и введения в систему педагогических методов, а также способам коммуникации с учащимися. Кроме того, современная технология ориентирована на обучение студентов профессиональным операциям, в частности разработке многовариантных методик обучения, педагогическим приемам коррекции учебных действий, а также методикам эвристического содержания, развивающим творческие способности обучающихся.