О технологической культуре педагога

Целевое их назначение выражается в форме рабочих задач, технологический план отражает их структуру. Цель определяет общую ориентацию на психолого-педагогический результат, получение которого становится возможным, если имеется модель будущего объекта, информация о состоянии сущего и технология управления движением объекта из одного состояния в другое. Цель выступает как перспектива изменения состояния педагогической системы, ее развития.

Педагогическая наука составляет неотъемлемый элемент культуры. Она обогащает культуру и на ее ниве развивается сама. Профессиональная компетентность учителя складывается на основе предметной деятельности, выполняющей управленческую функцию в системе учитель—информация—ученик. Сегодня педагогика нуждается в переосмыслении научного знания, в структурировании его, обогащении за счет научных достижений как в самой науке, так и в практике, в исследовании ее взаимоотношений с другими науками. О необходимости рефлексирующего анализа педагогического знания пишут многие ученые. Наука будущего развивается путем интеграции достижений всех наук, изучения структуры теоретического знания и прикладных функций педагогики путем слияния педагогических наук воедино при изучении общего для них объекта.

Общим предметом изучения педагогики, психологии и социологии является человек. Образовательный процесс основан на информационном моделировании учебно-педагогической среды. Это сложный и многогранный процесс, синтезирующий результаты исследования разных наук. В нем находят отражение закономерности психического развития, закономерности управления познавательной деятельностью, интеллектуальным и общим развитием учащихся. Образовательной системе свойственны закономерности формирования интеллектуальных структур и познавательных действий. Педагог определяет, планирует и реализует познавательные ситуации в виде информационных задач. Предметом педагогических действий является учебная информация, средством управления познавательной деятельностью — педагогические преобразования информации на основе логики, задачей — создание психолого-педагогических условий, в которых осуществляется учебный процесс, целью — образование и развитие учащихся.