О технологической культуре педагога
изучение проблем педагогической инженерии, ориентированных на конкретные цели и условия;
различные стратегии и тактики обучения и многие другие вопросы.
Технология обучения студентов должна быть основана на принципах детерминизма и развития, ориентировать на последовательное, поэтапное включение студентов в профессиональную деятельность, способствовать процессу перевода студента из объекта педагогического воздействия в субъектную позицию, замене управления извне на самоуправление.
Функциональный подход необходим, так как педагогическая система, как и все социальные системы, функциональна по своей природе. В. А. Якунин, рассматривая механизм процесса обучения, подвергает анализу функции технологии управления в педагогических системах, описанные Р. X. Шакуровым: целевую, социально-психологическую и оперативную. Соглашаясь с автором в том, что целевая функция связана с отражением общественных задач и с решением организационных педагогических задач, что социально-педагогическая функция направлена на согласование общественных и личных интересов, а оперативная является средством реализации двух предыдущих функций и состоит из операций планирования, принятия решения, исполнения и контроля, хотелось бы отметить, что функция управления целостна и в реальности выступает как единый процесс, поэтому предполагаемые единые задачи могут быть систематизированы от функции первой — к последующим. В целевое назначение процесса обучения и образования гностические компоненты входят на всех его уровнях.
Функциональная модель педагогического управления может быть рассмотрена на социальном и технологическом уровнях, на этапе социального заказа, диктуемого потребностями общества, и на этапе его исполнения. В первом случае — это в основном прогностическая, проектировочная деятельность, а во втором — проектировочная и конструктивная деятельность. Технологические процессы рождаются на второй стадии развития в форме принятия решений, планирования и контроля.