О технологической культуре педагога
Именно об управлении, научении способам, методикам и о их научном обосновании должна идти речь. А сегодня методические учебные программы, заменяющие собой технологические карты обучения, выступают главным образом в аспекте обучения студентов грамотной передаче предметного знания, что, конечно, очень важно, но в них не прослеживается психолого-педагогический аспект управления учебной деятельностью в целях развития учащихся.
Необходима единая программа по руководству студентами во время педагогической практики. Ее центральный раздел — обучение студентов управлению учебной деятельностью на уроке. В про-грамме следует предусмотреть:
анализ многофункциональности педагогического процесса;
обучение различным технологическим процедурам и приемам;
изучение проблемы коммуникативных связей;
техническое оснащение педагогического процесса;
логический и семантический анализ процесса обучения;
изучение уровней организации учебного процесса;
выявление факторов, благоприятствующих и блокирующих развитие учебного процесса;
изучение процесса обучения как информационного процесса;
проблемы прогнозирования урока;
способы педагогической интерпретации полученных результатов в свете проблемы эффективности;
ознакомление студентов с диагностическими методиками;
решение задач адаптации педагогического управления к персонализированным условиям обучения;