О технологической культуре педагога
Каждый из них ведет свою линию: методист выправляет главным образом методические ошибки и неточности в области преподаваемой науки; педагог занят вопросом соблюдения на уроке дидактических принципов, не раскрывая их содержания на конкретном учебном материале, которым он подчас не владеет, или внеклассными формами занятий воспитательного плана, минуя предметные образования типа кружков, факультативов, занятий по выбору и т.д., психолог занят проблемой личности и коллектива.
Слабость педагогического управления практикой студентов предопределяется отсутствием общей технологии обучения студентов профессиональной деятельности, а также совместности управления, вызвана программным несовпадением в межпредметном взаимодействии преподавателей. Это проявляется во всех звеньях педагогической практики: в структуре профессионального управленческого коллектива преподавателей, в ходе оказания помощи студентам во время практики, в частности в методике урока. Консультации и анализ пробных уроков редко проводятся совместно всеми руководителями педагогической практики, а требования не воссоединены в единое целое. Профессиональные действия студентов рассматриваются педагогами в разных аспектах. Некоординированность и слабая согласованность действий преподавателей — неблагоприятные факторы обучающей среды, которые и становятся препятствием для возникновения прогрессивных тенденций развития профессиональных умений и культуры педагогического труда.
Анализ методики организации педагогической практики студентов свидетельствует о том, что они не учатся различать функции компонентов обучения, не видят их динамики во время урока, не умеют интерпретировать информационные модели урока, не понимают механизма информационных потоков, не обучаются способам регулирования отдельных коммуникативных связей, в общем движении процесса обучения не могут выделить процесс развития ценностных ориентации, не умеют конструировать приемы обучения, позволяющие интегрировать функции совместной деятельности учителя с учащимися.