Нормативные требования к технологическим умениям педагога
— интенсификация процесса обучения посредством углубления учебной работы и ускорения темпа прохождения учебного материала по программе;
— индивидуализация процесса обучения, ориентация информационных и задачных технологий на индивидуальные особенности учащихся;
— разработка дополнительной системы методов обучения, специально ориентированных на активизацию учащихся в учебном процессе, развитие инициативности, коллективизма, соревновательности и других качеств личности;
— разработка и применение педагогических приемов, концентрирующих процесс обучения на развивающем эффекте, применение нестандартных интеллектуальных задач, построенных на принципах развития психических функций.
6. Комплекс умений, необходимых преподавателю для научно-исследовательской работы:
— разработка новых синтетических технологий обучения, а также отдельных предметных методик преподавания;
— организация новых информационно-коммуникативных структур в процессе обучения;
— интенсификация методов обучения;
— составление новых учебных программ для факультативных занятий и спецкурсов;
— анализ основных тенденций развития системы образования;
— выявление приоритетных направлений в развитии педагогических технологий;
— анализ опыта работы коллег, его обобщение и применение и др.
Приведенный список умений отражает общие направления тех профессиональных задач, которые приходится решать педагогу. При этом хотелось бы обратить внимание не столько на полноту названных профессиональных умений, сколько на многоаспектность педагогической деятельности.