Нормативные требования к технологическим умениям педагога

— создание благоприятного психологического климата для осуществления образовательного процесса и другие умения.

3. Комплекс диагностических умений:

— составление диагностических программ в виде задач-тестов, которые наряду с диагностическими функциями выполняют роль обучающих средств;

— применение диагностических методик, выявляющих состояние учебно-педагогического процесса в следующих характеристиках: комплементарность педагогических и учебных действий, свое-временность конкретных технологий обучения, эффективность процесса обучения, полезность процесса обучения, адекватность процесса обучения психолого-педагогическим условиям, доступность процесса обучения, соответствие результативности процесса обучения поставленным целям и задачам образования, развития и воспитания;

— применение методик, направленных на выявление состояния учебно-педагогического процесса и оценку его результативности;

— применение специальных методов и приемов для выяснения уровня усвоения учащимися информационного содержания, научных понятий, их связей и отношений, научных теорий, концепций и прикладных знаний;

— применение диагностических методов для выяснения уровня сформированности умений и навыков познавательной деятельности на основе логических операций и эвристическим путем;

— внедрение в практику обучения методов самоанализа, самоконтроля;

— использование классических методик тестирования интеллектуальных операций, креативности и мотивации.

4. Комплекс умений оценивать и контролировать учащихся: