Нормативные требования к технологическим умениям педагога
— осуществление различного вида контроля: текущего и итогового, письменного и устного, выборочного и фронтального, репродуктивного и творческого и т.д.; умение включать педагогический контроль в учебный процесс, координировать содержание и способы контроля с изучением учащимися нового учебного материала;
— планирование учебного процесса на одном учебном занятии и в системе и многие другие умения.
2. Комплекс психолого-педагогических умений:
— формирование познавательной потребности учащихся;
— формирование рефлексивной деятельности;
— создание условий, стимулирующих внутреннюю познавательную активность;
— осуществление коммуникативных методов в процессе обучения, характеризующихся субъект-субъектными отношениями и субъект-объектными связями;
— применение специальных педагогических приемов для формирования полного цикла познавательной деятельности;
— разработка и применение индивидуализированных технологий, методов и приемов обучения;
— применение эвристических методов педагогического воздействия, стимулирующих развитие учащихся;