Нормативные требования к технологическим умениям педагога

— осуществление различного вида контроля: текущего и итогового, письменного и устного, выборочного и фронтального, репродуктивного и творческого и т.д.; умение включать педагогический контроль в учебный процесс, координировать содержание и способы контроля с изучением учащимися нового учебного материала;

— планирование учебного процесса на одном учебном занятии и в системе и многие другие умения.

2. Комплекс психолого-педагогических умений:

— формирование познавательной потребности учащихся;

— формирование рефлексивной деятельности;

— создание условий, стимулирующих внутреннюю познавательную активность;

— осуществление коммуникативных методов в процессе обучения, характеризующихся субъект-субъектными отношениями и субъект-объектными связями;

— применение специальных педагогических приемов для формирования полного цикла познавательной деятельности;

— разработка и применение индивидуализированных технологий, методов и приемов обучения;

— применение эвристических методов педагогического воздействия, стимулирующих развитие учащихся;