Научные основы педагогических технологий
б) его осмысление, доведенное до понимания внутренних связей и противоречий;
в) запоминание и сохранение в памяти;
г) применение усвоенного в практической деятельности.
Наивысший результат в обучении достигается при соблюдении следующих условий:
а) формирование активного отношения к обучению со стороны обучаемых;
б) подача учебного материала в определенной последовательности;
в) демонстрация и закрепление в упражнениях различных приемов умственной и практической деятельности;
г) применение знаний на практике.
Виднейшими представителями и творцами этой концепции являются И.М. Сеченов, И.П. Павлов, С.Л. Рубинштейн, Н.А. Менчинская, Д.Н. БогоявленскияЯ Ю.А. Самарин, Е.Н. Кабанова-Меллер и др.
В рамках ассоциативно-рефлекторной концепции
Большое внимание в этой теории уделяется овладению понятием, обучению детей приемам умственной деятельности - сравнению, обобщению, абстрагированию.
Основы деятельностной теории ученья, имеющей свое начало еще в трудах А. Дистервега, в XX веке были разработаны отечественными учеными Л.С. Выговским, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, П.Я. Гальпериным, Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым и др.